Главная
/
задать вопрос юристу
Как вернуть или обменять в магазине купленный товар хорошего качества

Как вернуть или обменять в магазине купленный товар хорошего качества

Многие люди, совершая покупки в магазинах или на рынке, сталкиваются с неправомерными действиями продавцов, особенно когда речь идет о возврате или обмене купленного товара. Чтобы защитить права и интересы потребителей, возникающие в конфликтных ситуациях,  в Российской Федерации введен «Закон о защите прав потребителей». Но, как правило, покупатели при обнаружении некачественного товара, скорее выбросят его, чем пойдут возвращать денежные средства, хотя можно при грамотном подходе получить не только деньги за покупку, но и возмещение морального вреда.

Сложнее дело обстоит, когда нужно вернуть покупку надлежащего качества. В такой ситуации продавцы или изготовители товара могут создавать свои правила или устанавливать свои сроки возврата продукта, которые  не предусмотрены законодательством, тем самым нарушая права потребителей. Поэтому в статье 25 «Закона о защите прав потребителя» сказано, что потребитель может обменять товар хорошего качества   на подобный  в магазине, где  этот продукт был куплен при условиях, если покупка  не подошла  по форме, размеру, цвету или комплектации в течение двух недель, не считая тот день, когда товар купили. 

Так же потребитель должен знать:

1. В пункте 2 статьи 25 «Закона о защите прав потребителя» сказано, что потребитель может не исполнять договор купли-продажи и потребовать возвратить денежную сумму, которая была уплачена за купленный товар только тогда, когда схожего  продукта нет в продаже,  на день когда потребитель обратился к продавцу.

2. Перечень товаров, которые не подлежат возврату или обмену был утвержден Постановлением Правительства  Российской Федерации от 19 января 1998 г.  за № 55.

3. Если товар был изготовлен по личному заказу потребителя и имеет определенные свойства и индивидуальные характеристики, то он  так же не может быть возвращен изготовителю.

4. При возврате покупки не должна быть нарушена упаковка, в случае если потребитель мог произвести осмотр товара в целой упаковке.

5. При возврате купленный продукт должен иметь первоначальный вид и свойства, сохранены  должны быть ярлыки изготовителя.

6. Если потребитель обратился к продавцу с заявлением о возврате денежной суммы за качественный товар, то его требование должно быть удовлетворено в сроки не позднее, чем через три дня после того, как потребитель возвратил купленный товар.